Поиск
Close this search box.

Развитие связной речи детей дошкольного возраста с помощью игровой технологии Друдлы

Игровая технлогия «Друдлы».

Что это такое друдл?

«Друдл» — это задача, незаконченная картинка в которой требуется домыслить, додумать, расшифровать главная цель, которой: развивать умение видеть необычное в обычном, и рассказывать об этом.

В современном мире основой «друдлов» могут стать какие-либо каракули, линии, неопределённых форм фигуры, кляксы.

Друдлы  «включают» в работу те области мозга, которые отвечают за регуляцию и контроль произвольной деятельности. У них нет единственно верного решения — количество ответов ограничено лишь пределами  воображения. Очень важным для этого будет назвать как можно больше вариантов ответов для одной картинки. Для ребенка достаточно 3-5 разных вариантов описания того, что изображено на рисунке.

Но на самом деле для каждого изображения возможно не менее 20-30 различных толкований.

Есть 3 уровня сложности простой, средний, сложный.

Предполагается масса ответов и, как правило, правильным считается самый необычный ответ, который даже не мог никому прийти в голову.

Знакомство детей с данной техникой желательно начинать с более простых игр таких, как «На что похожа геометрическая фигура?», «Придумай название друдлу , где в процессе игры постепенно дорисовываются и оговариваются дополнительные детали. Происходит невольное и ненавязчивое общение. Как только дети достаточно хорошо освоят подобные задания, то можно усложнить.

Суть техники друдлы заключается в том, что предлагается описать картинку, которая имеет множественные значения. Это линии, геометрические фигуры или просто размытые кляксы. Надо угадать: «На что похоже?».

В результате к пяти годам дети обладают значительным запасом слов, активно используются простые предложения, начинают появляться и сложноподчинённые, в их речи появляются абстрактные понятия.

 

 

 

 

Дата обновления страницы: 07.02.2024

Телефон доверия для детей, подростков и их родителей 88002000122